>
Вы просматриваете Главная > Адаптация, Учеба > Как учить анатомию

Как учить анатомию

Краеугольный и очень трудноразрешимый вопрос почти для каждого студента-медика-первокурсника: как учить анатомию человека?

 

Без долгих раздумий с первых же занятий следует понять: анатомию действительно нужно УЧИТЬ. Без знаний по этой фундаментальной дисциплине в медицине удачи не видать. Поэтому старайтесь посещать все лекции, а о прогулах практических занятий можно вообще забыть.

 

Обязательно запаситесь должным количеством литературы. Это будут как общие учебники, а в особенности — атласы, так и методическая литература кафедры вашего вуза/колледжа. Не бойтесь чаще посещать морфологический корпус (в народе — анатомичка). При любой возможности — не отказывайтесь. Препараты очень помогают, просто непонятно, как учить анатомию без них.

 

На лекции очень внимательно слушайте преподавателя, стараясь представить красочно и в деталях все, о чем он говорит. Конспект лучше не «стенографировать», а записывать основные мысли, понятия и темы обобщенно или в виде схем. Когда прослушали лектора, а позже просмотрели такую запись, в голове все уложится, как надо.

 

Если просто зубрить анатомию — особенно долго такая информация в голове не задержится. Как «вдалбливалась», так и вылетит. Когда нужно запомнить большой объем нового, стОит пользоваться приемами мнемотехник: ассоциации, визуализации, В общем, на эту тему можно погуглить. 😉 Не забывайте и о латыни. Изучайте не только названия органов, но и латинский язык вообще. Поверьте, учить анатомию будет гораздо легче!

 

Важно использовать свои сильные качества при запоминании. Например, если вы — визуал, большее внимание следует уделить рассматриванию атласов, 3D моделей органов и систем, упомянутых нами выше препаратов. Если — аудиал — больше слушайте во все уши преподавателей, скачайте аудиокниги по анатомии и чаще их открывайте. Кинестетикам следует уделить внимание опять же препаратам в «анатомичке» — берите их руками, не бойтесь, ощупывайте и запоминайте! 😉 Хороша футболочка для визуалов? Такие фишки бывают весьма полезными!

Чудесным достижением современности можно назвать цифровой анатомический стол, о котором мы писали ранее здесь. Правда, пока он не всем студентам-медикам доступен… Греет душу, что есть такое чудо и может быть вскоре столик появится во всех медицинских учебных заведениях… Ну, помечтать полезно. 😉

Иногда нужно запомнить большой объем новых терминов и названий в анатомии, причем в определенном порядке. Здесь применяйте заучивание стишков. Вот, к примеру, кусочек рифмосложения для запоминания черепномозговых нервов:

…нюхай, зри, глазами двигай… блок тройничный отдводи…лицо, слух, язык и глотка… понапрасну не блуди… добавляй под языки…

Спросите у студентов-старшекурсников — наверняка поделятся такими знаниями. 😉

 

Если хотите, чтобы вас ценили как грамотного специалиста в будущем, отнеситесь к процессу обучения серьезно. Правда, избыточное количество адреналина тоже ни к чему замечательному не приводит. Когда студент очень боится экзамена, вся память почему-то стирается. 🙂 А уж если речь идет о нашей жуткой для непосвященных  дисциплине…

 

Не нужно доводить себя до нервного срыва. Относитесь к процессу обучения спокойнее. Если вы думаете над тем, как учить анатомию, значит, учить как-нибудь, да будете. И в голове останутся знания, на каком уровне — вопрос другой. На экзамене главное — начать отвечать, то есть — не молчать. А если вы наговорите хотя бы на «уд» — уже не так плохо для первого раза. Из-за тройки сильно расстраиваться не нужно, а вот делать выводы — определенно стОит. Хоть тройка и положительная оценка, к троечному медику кто захочет идти?

А теперь — немного позитивного видео по теме изучения анатомии.

 

Еще интересно:

Метки:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

:-) 
;-) 
:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: